Госдума расширила перечень экстремистских материалов, за которые грозит штраф:
- Труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии и фашистской партии Италии;
- Выступления и изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала;
- Выступления и изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями.
По факту нам предлагается обсуждать фильм без его просмотра, книгу без ее прочтения. Критиковать, к примеру, нацизм, не понимая его истоков.
То, что это идиотизм, нет никакого смысла обосновывать. Но он лежит в русле сегодняшней парадигмы запретить всё, что возможно. День, когда не принято что-то запретительное, для Думы потерянный день.
Кстати, тот же "Майн Кампф" Гитлера - средняя и очень слабенькая публицистика. Никаких глубоких мыслей в ней я, к примеру, не обнаружил, а то, что Гитлер пытался выжать из себя в плане теории, была очень посредственная компиляция не его мыслей. Правда, читал я её в русском переводе, но вряд ли переводчик нес там оголтелую отсебятину. Андрей Нуйкин или Николай Шмелев в годы перестройки писали куда как острее и резче, но никто по этому поводу публиковавший их "Новый мир" не запрещал. Нина Андреева в "СовРоссии" тоже озвучила куда как более радикальные мысли - и опять же, "Савраска" как выходила, так и продолжила выходить. И теории в их статьях было не слишком больше, чем у Гитлера. Публицистика и не предполагает глубоких мыслей.
Запретительский раж, в котором нет ничего содержательного - естественная реакция людей, неспособных создавать свои смыслы. Они пусты и никчемны, они - полные нули, интеллектуальный вакуум. Логично, что они запрещают всё, включая и необходимость мыслить. Других в Госдуму не берут.
Невозможно критиковать или оценивать ту или иную идеологию, не имея возможность исследовать её по первоисточникам. Это - база любой научной деятельности. Да и любой разумной вообще. Но разум - это то, в чем депутаты не сильны. Они руководствуются простыми и немудрящими животными инстинктами, не слишком далеко уйдя от них в своем развитии.
! Орфография и стилистика автора сохранены