ФСБ заявила, что Абдуллаев и Исроилов, будучи с 2000 года участниками международной организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (Партия исламского освобождения), в 2013–2014 годах приехали в Севастополь "под видом трудовых мигрантов", "приискали" нескольких мусульман и "под видом изучения традиционного ислама" проводили собрания, где пропагандировали идеологию партии, чем, согласно приговору, совершили преступления по ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в ней).
Сейтосманов, как утверждает следствие, вступил в другую севастопольскую ячейку "Хизб ут-Тахрир" осенью 2014 года и, являясь в ячейке заместителем руководителя, организовывал её деятельность, "осуществлял пропагандистскую работу среди населения". Омеров, по данным ФСБ, в 2017 году создал подразделение партии в Белогорске и совместно с Джаппаровым руководил им. К участию привлекли сына Омерова Ризу. Как и в остальных случаях, партийная деятельность заключалась в проведении собраний по изучению ислама и идеологии партии.
Следствие зафиксировало их пожелание создать идеальное государство мусульман (возрождение всемирного исламского Халифата), поэтому Омеровых и Джаппарова обвинили еще по ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК РФ (приготовление к насильственному захвату власти организованной группой).
Правозащитники считают, что осуждённые мусульмане оказались виновны в том, что были участниками общественного объединения. Им не вменяли подготовку терактов или озвучивание террористических угроз. Их преследование нарушает ст. 28 Конституции России, гарантирующую каждому "свободу совести, свободу вероисповедания".
За годы, прошедшие с признания "Хизб ут-Тахрир" террористической организацией в РФ, к уголовной ответственности привлечены сотни мусульман. С каждым годом суды назначают верующим всё более длительные сроки лишения свободы (до 24 лет колонии строгого режима).
В настоящее время по обвинениям в причастности к партии преследуют около 300 человек. Несправедливость и незаконность преследования мусульман усугубляется тем, что по украинскому законодательству эта организация легальна. Обвиняемые крымские татары принимали участие в поддержке преследуемых российскими властями крымчан и их семей. Удобное и привычное обвинение в причастности к "Хизб ут-Тахрир" стало инструментом для подавления общественной солидарности жителей аннексированного Крыма.
Помочь детям арестованных крымских татар можно, перечислив средства на карту РНКБ 2200 0202 0883 9409 (Куртбединова Севиль Зевриевна), яндекс-кошелёк 410011205892134, карта Сбербанка 5469 3800 7023 2177.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter